СОЦИАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ

СКПР инициировала совместную пресс-конференцию в Государственной Думе РФ

Направленную против иностранного вмешательства, а также предложила изменения в законодательство, позволяющее лицензировать аналитические и исследовательские компании.

В Государственной Думе России состоялась совместная пресс-конференция представителей фракций «Единая Россия» и «КПРФ», новой политической партии «СОЦИАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНОЙ ПАРТИИ РОССИИ», экспертного сообщества.

Пресс-конференция посвящена сложившейся ситуации в стране, при которой иностранные аналитические агентства во многих случаях монопольно являются обладателями данных, большая часть которых носит стратегический характер с точки зрения продовольственной, фармацевтической и экономической безопасности государства.

Согласно майскому указу Президента России от 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одним из важнейших драйверов инновационного развития экономики является сфера наукоемких интеллектуальных услуг.

Важнейшими составляющими данной сферы являются исследования, бизнес-консалтинг и большая аналитика. Социологические исследования, получаемые в результате мониторинга услуг в области изучения общества, здравоохранения, рынков и т.д. в значительной степени определяет стратегические решения во всех отраслях экономик лидирующих держав. Ведущие страны, игроки глобального рынка активно используют этот инструмент не только для конкурентной борьбы, но и для эффективного манипулирования в так называемых гибридных войнах. Совершенно очевидно, что все это создает угрозу безопасности для нашей страны. всем известно, что гибридные войны — это вид враждебных действий, который не прибегает к военному вторжению, а подавляет оппонента используя скрытые операции, диверсии, кибервойны. При этом военные действия могут вообще не вестись и чаще всего все это происходит в мирное время.

Международные агентства практически монополизируют рынок интеллектуальных услуг. На территории России в сферу их активного влияния попадают не только традиционные компании, но и российские естественные монополии, сырьевые отрасли, госкорпорации, государственные и муниципальные предприятия, практически все значимые розничные торговые сети, логистические системы, национальные операторы медиа рынка.

По нашему мнению, в настоящее время сложилась ситуация, при которой важной актуальной и детализированной информацией об объемах розничных продаж в России, товарных запасах и товародвижении практически по всем отраслям торговли, монопольно владеет исследовательская компания, штаб квартира которой располагается в США. Глобальная компания — измеритель, предоставляющая данные и аналитику для наиболее полноценного изучения потребителей и рынков находится более чем в 100 странах мира, штат сотрудников которой более 44 000 человек. Ключевым направлением работы компании в России является измерение продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса, которые компания проводит в городах России с населением свыше 10 тысяч человек. Есть еще одна исследовательская компания монопольно работающая в России, владелец которой имеет штаб квартиру в Северной Каролине США. По сути речь идет о крупнейшем монополисте-операторе данных российского фармацевтического рынка для розничных продавцов и производителей. Эта компания оказывает консультационные услуги на этапах разработки и коммерциализации лекарственных средств. Организация проводит исследования, в результате которых осуществляет сбор информации стратегического характера, отражающей данные о субъектах РФ, где фиксируется нехватка жизненно важных препаратов. В дальнейшем указанная информация может быть использована антироссийскими силами в ущерб безопасности в сфере фармацевтики.

По мнению участников конференции, депутата Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия» А.Пятикопа, Председателя СКПР Н.Габова, Замсетителя председателя СКПР В.Михайлова, депутата Государственной Думы РФ II — V созыв , ныне руководителя Аппарата фракции КПРФ в ГосДуме Н.Останиной, представителя СКПР Д.Гапонова, экспертов Е.Б.Август, М.А.Веселова для решения указанных проблем и нарастающих угроз интересам и безопасности Российской Федерации представляется необходимым доработать действующее законодательство. А именно, предлагается: в рамках ст.14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инициировать рассмотрение Правительством РФ подготовки очередного постановления об установлении запрета на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд работ и услуг, происходящих из иностранных государств, связанных с маркетинговыми исследованиями и медиа измерениями;

— дополнить ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» абзацем о том, что «работы и услуги считаются происходящими из иностранных государств в случае наличия в заявке участника закупки информации об иностранном юридическом или иностранном физическом лице – учредителе, вне зависимости от места регистрации участника»;

— привести в соответствие ст. 2 Федерального закона 08.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с изменениями и дополнениями ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предлагаемыми выше, а именно: часть 1 статьи дополнить абзацем о том, что «при закупке работ и услуг, происходящих из иностранных государств, заказчики также должны руководствоваться положениями ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— вместе с тем, не забывая о том, что Россия страна открытого рынка, готовая в целом к плодотворному партнерству с любыми международными игроками на паритетных началах, предлагается рассмотреть опыт японских коллег, которые ввели лицензирование

указанной деятельности, в том случае, если она осуществляется компаниями с иностранным капиталом или иностранным участием. Над условиями лицензии необходимо хорошо подумать, дабы не кошмарить бизнес сообщество излишним контролем. Тем не менее, следует понять, что экономическая безопасность государства, не должна отходить в этом вопросе на второй план.